Курсы «Управление Будущим»

Тренинги для детей и подростков. Санкт-Петербург

+7 (812) 906-07-92
(11:00-21:00)

За 18 лет мы провели 1532 психологических
тренинга для детей и подростков,
обучили 3225 школьников

Библиотека

О нашей библиотеке

Этот раздел постоянно обновляется, ведь хочется поделиться с вами лучшим из прочитанного. Часть книг и статей написана нашими сотрудниками, а также мы выкладываем здесь интересные книги других авторов, которые приходят на помощь в решении проблем, освежают взгляд на жизнь,  побуждают думать и меняться.

подробнее ›

Кишечник и мозг

Автор: Дэвид Перлмуттер

Темы: Дети и Родители, Психология успеха, Семья и школа.

Дэвид Перлмуттер - автор этого бестселлера раскрывает мощное влияние кишечных бактерий на состояние вашего мозга и предлагает практичную пошаговую программу для улучшения экологии вашего кишечника.

подробнее ›

Самооценка формируется в детстве

Автор: найдено на просторах интернета

Темы: Дети и Родители, Психология успеха.

Почему иногда так сложно полюбить себя? Все мы знаем, что если мы не любим себя, то и никому другому не придет в голову любить нас.

Откуда же берутся все наши привычки ругать себя? Почему мы попадаем в этот заколдованный круг, из которого потом не можем найти выход?

Конечно, корни этой проблемы растут из детства.

подробнее ›

День, когда я перестала торопить своего ребенка

Автор: Рейчел Мэйси Стаффорд

Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.

подробнее ›

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

Автор: Кэйти Каприно

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.

1. Мы не даем детям рисковать

подробнее ›

А то избалуешь

Автор: Ольга Нечаева

Один из странных и малологичных для меня мифов звучит примерно так: «если ребенка любить безусловно и принимать, он вырастет избалованным неприспособленным хамом».

Миф этот базируется на нескольких интересных идеях.

Идея 1. «Человек же должен знать, что жизнь бывает жестока»

подробнее ›

10 полезных вещей, которым вы можете научить ребенка

Автор: найдено на просторах интернета

1) Уметь сострадать и сочувствовать

Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

подробнее ›

Заниматься ерундой?

Автор: Лара Шпильберг

Наши дети хотят смотреть дурацкие мультики и не в восторге, когда мы их пытаемся занять «полезными» обучающими мероприятиями.
Как использовать на благо эти детские увлечения? Как помочь ребенку освоить необходимые мыслительные навыки, используя детский интерес даже к самым глупым мультикам?
Читайте в этой замечательной статье!

подробнее ›

27 подсказок любящим родителям

Автор: найдено на просторах интернета

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?»

2. Когда ребёнок вас не слушает, вспоминайте вопрос №1.

3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится.

4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас.

подробнее ›

Она боится идти в школу

Автор: Людмила Петрановская

Почему-то многие взрослые считают, что шести-семилетний ребенок просто мечтает пойти в школу, что это событие должно наполнять его гордостью, ведь теперь он не «просто ребенок», у него есть свое важное дело. Так ли это?

Помните умилительное стихотворение Агнии Барто про Петю, который перед первым сентября не спит всю ночь?

подробнее ›

Дворником будешь!

Автор: Ирина Лукьянова

Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли – это сменка, она перестала кричать только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала – девочка»… На девочку – можно.

подробнее ›

Выбор цели или чему нас учит новое поколение

Автор: Светлана Добровольская

Я – практический психолог, специализируюсь на гармонизации детско-родительских отношений, поэтому за последние 10 лет «через меня» прошло множество семей, в которых детей обвиняли во всех смертных грехах (от вопиющего тунеядства, до издевательства над родителями и учителями), только за то, что они очень рано сумели сделать свой выбор: жить с удовлетворением от каждого прожитого дня.

подробнее ›

Шпынять маму запрещается

Автор: Ирина Лукьянова

Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка.

К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка.

Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?

подробнее ›

Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

Почему сейчас, когда так много игрушек для развития интеллекта и творчества, у современных детей с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре.

Может быть, мы сами делаем что-то не так?

подробнее ›

Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти

Авторы: Заряна и Нина Некрасовы.

Замечательная книга о воспитании написана в соавторстве мамой и дочерью Нина Некрасова - педагог с почти 40-летним стажем. Заряна - журналистка.

Книга написана легко и практично, в ней есть очень полезные тесты и упражнения для самоконтроля.

Главный секрет воспитания

Дети становятся взрослыми. Дети вырастают. И уходят. И ничего нельзя повернуть назад.
Вдумайтесь: сегодня вы ведёте своё маленькое чудо за ручку — а оно прыгает и шалит, и замучило вас вопросами. И вы бесконечно, до раздражения, устаёте от этих «почему?!» и от этих шалостей. Сегодня вы торопитесь, и вздыхаете, и выходите из себя, и у вас сотня важных взрослых дел, от которых он вас отвлекает. А завтра?

Всего-то через каких-нибудь три, четыре или пять лет, вы сами захотите взять сына за ручку, и притянуть поближе, и поговорить, и ответить, и научить — а у него под окном друзья, и ваше прелестное чудо вприскочку помчится не к вам, а туда…

подробнее ›

Кодекс родителя

Полезные мысли одной матери

1. Никогда не говорите: «Тогда я тебя не буду любить»

Сюда же относятся фразы: «Лучше бы я тебя не рожала», «Ты одно наказание (убытки)», «Такой ты мне не нужен!» и прочее. Эти фразы вызывают страх смерти.
Почему?

подробнее ›

Как семья и школа превращаются в фабрику по производству невротиков

Автор: Г. Тарасевич

— Что, совсем тупой?! Ты что сотворил?!
— Я хотел…
— Чего ты хотел?! Тебе русским языком сказали: сначала пишешь фамилию, а потом имя. А ты? Почему у тебя все наоборот?!
— Я думал…
— Чтобы думать, мозги нужны. А у тебя мозгов нет, раз сначала имя пишешь, а потом фамилию. Садись. Двойка! Дай сюда дневник!
— Я его забыл…
— Что-о-о-о?!! А голову ты дома не забыл?!

подробнее ›

Эмоциональный интеллект: как развить его в ребенке?

Автор: Галина Дятлова.

Знакомые всем тесты на академический интеллект мало соотносятся с успехами или неудачами в дальнейшей жизни испытуемых. Выяснилось, что многие блестящие ученики и студенты не смогли реализовать в жизни свой выдающийся интеллектуальный потенциал. Они остались невостребованными, и зачастую занимались рутинной низкооплачиваемой работой. Эти таланливые люди оказывались разочарованными в жизни, особенно на фоне выдающихся успехов, которые проявлялись в их юности.

И тогда исследователи стали выяснять, чем же отличаются успешные люди от неуспешных, независимо от их академического интеллекта.

подробнее ›

7 способов повлиять на поведение ребенка без наказания. Часть 2

Автор: Галина Дятлова.

5 добрых методов воспитания

Если на сегодняшний день ребенок вас не слушается и делает не то что нужно, значит те методы, которые вы сегодня применяете не работают. И надо пробовать другие.

Конечно же, и семье и в коллективе жизнь становится гораздо приятнее, когда используются "добрые" методы влияния. И в этой статье они подробно описаны.

подробнее ›

7 способов исправить поведение ребенка без наказания. Часть 1

Автор: Галина Дятлова.

Для чего мы наказываем?

Для большинства родителей актуален вопрос: как воздействовать на ребенка, когда он упорно ведет себя неправильно? Если он не желает подчиняться нашим справедливым требованиям?
Для большинства родителей ответ очевиден: если не помогают объяснения и просьбы, то нет другого выхода, кроме наказаний. Ведь иначе ребенок не научится вести себя правильно, делать то что нужно и не делать то, чего делать нельзя.

подробнее ›

Родительское программирование и воспитание детей. Часть 2

Автор: Галина Дятлова.

Утраченная радость

Каждому из нас приходилось слышать, как родители говорят своим детям нечто подобное:
 «Ты ведешь себя как маленький!», «пора бы уже быть серьезнее», «что ты плачешь из-за ерунды, как не стыдно, ты ведь уже большая девочка», «Когда ты уже повзрослеешь!».

Многим из нас тоже подобные слова говорили наши родители, а порой мы и сами их произносим в адрес наших детей. Что же здесь необычного?

подробнее ›

Родительское программирование и воспитание детей. Часть 1

Автор: Галина Дятлова.

«Вирусные программы» в воспитании детей

Нередко родители, сами того не осознавая, дают ребенку указания, которые мешают ему вырасти счастливым и благополучным человеком. Вы, конечно, их слышали: «осторожно, давай я лучше сделаю, ты не сумеешь», «ох, ты горе мое», «ты не рассуждай, а делай, как я сказал».
Казалось бы, слова – это только слова, но если такое послание звучит регулярно, оно может запрограммировать человека на неуспешность и в делах, и в отношениях, на вечное недовольство собой и своей жизнью.

подробнее ›

Возможно ли воспитание ребенка без критики?

Автор: Галина Дятлова.

5 ошибок в общении с ребенком

- Посмотри на себя, ты что в луже валялся? Все дети чистые, а ты вечно грязь найдешь! Стыдно с тобой по улице идти!

Большинству из нас неприятно слышать, как родители ругают и критикуют своих детей. Даже если вполне заслуженно. Но когда нас выводят из себя наши собственные отпрыски, тут уже не до деликатности.
С другой стороны, ну надо же как-то повлиять на поведение ребенка, объяснить ему, как вести себя по-человечески! Иначе же он так и не научится...

подробнее ›

Творческое развитие ребенка. Как?

Автор: Галина Дятлова.

Говорят, что все мы рождаемся, имея от природы богатые творческие способности. Однако условности и ограничения, которые нас окружают, тормозят наше творческое развитие, нашу способность к поиску новых нестандартных решений.

Ученые выявили, какие факторы влияют на творческое развитие ребенка. На основе этих исследований мы разработали несколько конкретных и простых способов, как помочь вашему ребенку раскрыть свои творческие способности.

подробнее ›

Развитие мышления ребенка. Как?

Автор: Галина Дятлова.

Логика или Интуиция?

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос разумным человеком, умеющим принимать правильные решения. Заботливые родители отдают много сил развитию мышления ребенка. Правда, сейчас ведется много разговоров о том, что для этого более необходимо: логика или интуиция.
Одни говорят: «прислушайся к своим чувствам», другие советуют – «включи голову».
Давайте разбираться, когда нам необходима логика, и когда интуиция, для того, чтобы действовать правильно.

подробнее ›

Как развить силу воли. Часть 3

Авторы: Галина Дятлова, Борис Гамаюнов.

Тренировка силы воли 2-в-1

Ученые выяснили, что укрепить силу воли можно с помощью тренировок, направленных на другие функции мозга. Улучшается не только самоконтроль ребенка, но и способности к учебе.

подробнее ›

Как развить силу воли. Часть 2

Авторы: Галина Дятлова, Борис Гамаюнов.

«Фитнесс» воли

Исследования показали, что развить силу воли можно так же, как мы развиваем силу мышц. И вы приятно удивитесь, узнав, что достаточно нескольких минут тренировки в день. Но важно правильно это делать.

Узнайте 3 простых способа, которые помогут и вам и вашему ребенку.

подробнее ›

Как развить силу воли. Часть 1

Авторы: Борис Гамаюнов, Галина Дятлова.

Стресс разрушает силу воли. 2 способа защиты

И детям и взрослым часто не хватает силы воли. Узнайте 2 фактора, разрушиющих силу воли, и как себя от них защитить. Ведь от развития силы воли зависят успехи в учебе, карьера, финансовое и семейное благополучие.

подробнее ›

Стоит ли ребенку продолжать занятия на тренингах, когда первоначальные проблемы решены?

Автор: Галина Дятлова.

«Огромное вам спасибо! Мы решили с вашей помощью проблемы, с которыми пришли! Больше пока ходить не будем. Вернемся, когда снова возникнут проблемы».
Из разговора с благодарной мамой.

Представьте себе: родители приводят ребенка в музыкальную школу и говорят: ребенок у нас плохо слышит, и координация движений у него плохая, поэтому мы решили, что ему будет очень полезно учиться играть на скрипке. А как только у ребенка благодаря занятиям улучшится слух и координация, и он начнет делать первые успехи, его заберут из музыкальной школы. А зачем продолжать, проблема же решена!

подробнее ›

Как помочь подростку справиться со стрессом

Автор: Галина Дятлова.

Стресс - это реакция организма на новую ситуацию. А жизнь подростка - это сплошная новизна. Все меняется, даже собственное тело. Вспомните Ромео и Джульетту. Для них все так плохо закончилось именно потому, что это был первый в их жизни серьезный роман. И первая в их жизни непреодолимая преграда. У них не было готовой программы действий. Будь они старше и опытнее, они бы понимали, что даже если им суждено расстаться, то это хоть и больно, но не конец жизни. Они бы знали, что боль постепенно пройдет, и потом они смогут найти новую любовь. У них бы уже был такой опыт.

подробнее ›

Сила воли. Как развить и укрепить

Автор: Келли Макгонигал

От силы воли зависят физическое здоровье, финансовое положение, отношения с окружающими и профессиональный успех — это известный факт. Но почему же нам так часто не хватает этой самой силы воли: вот мы владеем собой, а в следующий момент нас захлестывают чувства, и мы теряем контроль?

подробнее ›

Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования

Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна

Тема: Дети и Родители.

Школьные программы оглупляют детей. Сейчас только мы сами можем помочь нашим детям вырасти разумными людьми. Как это сделать?

Шанс есть. Смотрите запись лекции Людмилы Ясюковой.

подробнее ›

Как стать оптимистом?

Автор: Галина Дятлова.

Вы знаете, что оптимистам везет? Ведь они видят возможности там, где пессимисты не видят ничего, кроме пустых хлопот и опасностей. Не зря говорят, если ты пытаешься, у тебя может не получиться. Но если ты не пытаешься, то не получится наверняка.
У оптимистов лучше здоровье, сильнее иммунитет. Это доказано медиками. И живут оптимисты более счастливой жизнью, ведь они воспринимают позитивнее и самих себя, и мир вокруг.
У оптимистов лучше складываются отношения в семье и в коллективе. Ведь они умеют увидеть в товарище сильные стороны, поддержать и вдохновить его. Люди это ценят.
В общем, хорошо быть оптимистом! Да только как им стать?
Ученые утверждают, что наполовину наша склонность к оптимизму или пессимизму зависит от наследственности. Зато вторая половина - зависит от внешних условий и от нас самих. А значит, оптимизму можно научиться!

подробнее ›

Что делать, если ребенок ворует?

Автор: Галина Дятлова.

Любой детский психолог прекрасно знает – практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально.

В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Например, малыш даже не отдает себе полного отчета, что такое «мое», и что такое «чужое». Фантазии и реальность в его сознании могут быть причудливо переплетены, и границы между ними очень размыты.

подробнее ›

Думай медленно, решай быстро

Автор: Даниэль Канеман

Наши действия и поступки определены нашими мыслями. Но всегда ли мы контролируем наше мышление?

Нобелевский лауреат Даниэль Канеман объясняет, почему мы подчас совершаем нерациональные поступки и как мы принимаем неверные решения. Прочтя ее, мы будем лучше знать, какие ловушки нас поджидают на пути принятия решения, и научимся реже в них попадаться.

подробнее ›

Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили

Автор: Адель Фабер и Элейн Мазлиш

В своей новой книге авторы показали, как, используя свою знаменитую методику общения, найти контакт с детьми переходного возраста, построить с ними доверительные отношения, говорить на такие сложные темы, как секс, наркотики и вызывающий внешний вид, помочь им стать независимыми, брать ответственность за свои поступки и принимать взвешенные, разумные решения.

подробнее ›

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Автор: Адель Фабер и Элейн Мазлиш

Методика Фабер и Мазлиш позволит вам навсегда прекратить домашние «конфликты поколений»; научиться понимать мысли, чувства, причины поведения ребенка; помочь ему справиться с негативными эмоциями (разочарованием, досадой, злостью, обидой и т.д.); выражать свой гнев, не обижая ребенка и найти действенную альтернативу банальному наказанию.

«Как говорить, чтобы дети слушали…» издается более 20 лет, переведена на 24 языка, продалась тиражом более 7,5 миллионов экземпляров, легла в основу многих методик и книг, в том числе известных русских детских психологов, цитируется специалистами по семейным отношениям и развитию детей.

подробнее ›

Ребенок - оптимист. Проверенная программа формирования характера

Автор: Мартин Селигман.

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», 2014  

Тема: Дети и Родители.

На протяжении тридцати лет основоположник позитивной психологии Мартин Селигман и его коллеги изучали связь между пессимизмом и депрессией и доказали, что хорошее самочувствие и работоспособность – это следствия оптимистичного восприятия действительности и пережитых приятных эмоций.
Автор называет депрессию эпидемией, прививку от которой лучше всего сделать в детстве. Такой «прививкой» и стала программа воспитания оптимизма у детей, подробно описанная в этой книге. Тесты, упражнения комиксы и подробные рекомендации помогут вам понять вашего ребенка и изменить его взгляд на мир.

подробнее ›

Правила для пап дочерей от Майкла Митчелла

Автор: Майкл Митчелл

Тема: Дети и Родители.

Помните, что в какой-то момент она расправит крылья и улетит от вас прекрасной бабочкой. Наслаждайтесь, пока она гусеничка.

подробнее ›

Учеба без мотивации: как деградируют петербургские школы

Автор: Владимир Грязневич

Тема: Дети и Родители.

 

В российских школах начались госэкзамены – ЕГЭ в одиннадцатых классах и ОГЭ (основной государственный экзамен, ранее именовавшийся ГИА – государственной итоговой аттестацией) – в девятых. Перед этим прошла серия репетиций – пробных экзаменов в школах. В Петербурге случилась сенсация – более 50% школьников, репетировавших ОГЭ по математике, получили двойки – не смогли набрать даже минимальных 8 баллов из 38.

подробнее ›

Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Автор: Ясюкова Л.А.

Тема: Дети и Родители.

В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран. Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте.

Из этой статьи вы узнаете, почему возникла такая печальная ситуация в России, и что тому виной - наши глупые и больные дети? - плохие учителя? - или есть другая причина?

подробнее ›

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Автор: Людмила Ясюкова

Тема: Дети и Родители.

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

подробнее ›

Причины и профилактика учебных проблем современных школьников

Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна

Тема: Дети и Родители.

Это видео перевернет ваши представления о происхождении школьных проблем и катастрофической безграмотности российской молодежи.

Родители, коллеги, обязательно досмотрите до конца!

Статистика, приведенная в исследовании, такова:

Только 30% выпускников 11 класса умеет читать. Под чтением подразумевается способность понимать прочитанное.

То есть 70% детей заканчивают школу, не умея осмысливать прочитанный текст.

В конце лекции приведен короткий тест.

подробнее ›

И в середине тебе станет легко

Автор: Берт Хеллингер

Издательство: «Институт консультирования и системных решений». Москва 2003

Книга для тех, кто хочет найти гармонию в отношениях, любви и стать счастливым.

Берт Хеллингер размышляет о фундаментальных категориях, определяющих человеческие отношения: совести индивидуальной и родовой, вине и невиновности, благодарности и прощении...
В ней суммированы многолетние исследования и очень емко и лаконично изложены базовые положения системной психотерапии Б. Хеллингера, а также терапевтические истории, в метафорической форме иллюстрирующие эти положения.

Книга мудрого мастера поможет каждому увидеть источники своих трудностей и огорчений, семейных и личных, и поможет найти пути разрешения.

подробнее ›

На стороне подростка

Автор: Франсуаза Дольто

Издательский дом: Рама Паблишинг, 2010 г.

Книгa "Нa стороне подросткa" былa создaнa фрaнцузским психологом Фрaнсуaзой Дольто по многочисленным просьбaм читaтелей. В этом издaнии, кaк и в своей книге "Нa стороне ребенкa", Ф. Дольто сохрaняет подход к освещению темы детствa и отрочествa - глубокий, деликaтный и вдумчивый. Онa поднимaет тaкие "неудобные" темы, кaк сексуaльность и гомосексуaльность, одиночество и школьные трудности, употребление нaркотиков, сaмоубийствa, взaимоотношения родителей и подростков, побеги и др. Автор рaзмышляет о том, кaковы социaльные предпосылки подростковых проблем, предостaвляя читaтелю возможность подумaть, кaк встaть нa сторону подросткa.

Издaние aдресовaно родителям, педaгогaм, психологaм, семейным психотерaпевтaм, социaльным рaботникaм и др.

подробнее ›

На стороне ребенка

Автор: Франсуаза Дольто

Издательство «Петербург - XXI век», 1997 г.

Тема: Дети и Родители.

Глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка, предпринятое Франсуазой Дольто в произведении «На стороне ребенка», принесло автору всемирную известность.

Для Ф.Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность.

За методом Ф.Дольто-психоаналитика стоит подход философа, психолога, социолога - личности, чутко улавливающей происходящие в мире изменения и их отражение на системах воспитания и образования детей.

подробнее ›

Ребенок и семейная жизнь при старом порядке

Автор: Филипп Арьес

Екатеринбург, Издательство Уральского Университета, 1999

Тема: Дети и Родители.

Великолепное и полное увлекательных фактов исследование того, как ребенка изгнали из мира взрослых, смоделировав из него существо одновременно ангельски чистое и вызывающее умиление и неполноценно глупенькое и нуждающееся в постоянном суровом надзоре взрослых, подарив ему взамен набор специфических радостей детства от которых, как давно замечено, взрослые кайфуют куда больше малышей.

Арьес обладает удивительным свойством погружать читателя в обилие фактов, оригинальных интерпретаций и необычных выводов.

подробнее ›

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Автор: Мария Владимировна Осорина.

Издательство: Питер, 2008 г.

Тема: Дети и Родители.

Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика.

Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

подробнее ›

Революция в обучении

Авторы: Гордон Драйден, Джаннетт Вос

Издательство: Парвинэ, 2003 г.
 

Тема: Дети и Родители.


Эта книга рассказывает о революции, которая изменит ваш мир и мир вашей семьи больше, чем что-либо другое в истории человечества.

Но самое ценное - здесь представлены методики обучения, которые вы можете попробовать сами!

Книга представляет собой обзор лучшего, что происходит в образовании в разных странах. О том, как учиться в течение всей жизни, с рождения и до преклонных лет и при этом получать удовольствие от обучения. Как развивать творческие способности в себе и своих детях. Какой должна стать школа, чтобы соответствовать требованиям нашего стремительно меняющегося общества. Как использовать достижения науки о работе мозга и новые информационные технологии в процессе обучения. И как научить мир учиться по-новому.

Неудивительно, что "Революция в обучении" стала самой продаваемой книгой в мире среди научно-популярных изданий всего лишь за несколько месяцев: мировой рекорд продаж - 9 миллионов экземпляров продано всего за 10 месяцев!

подробнее ›

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней?

Тема: Дети и Родители.

Автор: Питер Грэй, профессор психологии,  Бостон.

Чтобы защитить детей, мы должны позволить им играть в то, что считается “опасным”.

Многие думают, что страх – это негативное переживание, которого нужно по возможности избегать. Однако те, у кого есть дети или кто сам был ребенком, знают, что дети любят играть в рискованные игры – игры, сочетающие в себе радость свободы и некоторую долю страха, производящие будоражащее чувство.

подробнее ›

Общаться с ребенком. Как?

Сфера; Москва; 2003

Тема: Дети и Родители.

Автор: Юлия Гиппенрейтер

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

подробнее ›

Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок

Тема: Дети и Родители.

Автор: Владимир Леви

 

Дураков среди детей не больше, чем среди взрослых.
Януш Корчак


Не у всех есть дети, но у всех есть родители - или были, где-то и как-то были… Не всем дано повзрослеть, но каждый рожденный был и остается ребенком - где-то и как-то…
Я начинал эту книгу как психологическое пособие для родителей и сперва назвал «Нестандартный Ребенок».
Детский сад - прямо напротив моего окна - жил своей громкой жизнью у меня в комнате. Я их, чуть приподняв голову, видел - оглушительно чирикающих, гикающих, победно визжащих, одетых заботливо и нелепо.
Шквальные брызги их голосов сообщали моей голове одурелую ясность; а когда внезапным штилем смолкали - ухо сразу попадало в проходной гроб переулка, и от жирных шумов коммунальной квартиры спасения уже не было… Весенний прибой жизни, галдящее неподвластие, воплощенное расхождение желаемого с действительным…
Шли годы практики, годы жизни… Книга, как человек, оставаясь собой, росла и менялась, и уже к третьему изданию (а всего их было на русском языке шесть, это седьмое) я понял, что это и книга для детей - о родителях.
В семьях, куда приходил «Нестандартный…», дети, вырастая и становясь мамами и папами, а своих родителей делая бабушками и дедушками, относились к этой книге уже как к двойному пособию. А некоторые продвинутые домашние психологи читали ее уже лет с восьми-девяти и применяли вовсю. Они-то и подсказали мне, наконец, самое правильное, объединяющее название:
Как воспитывать родителей, ну конечно!

подробнее ›

Я - это Я, или Как стать счастливым

Темы: Психология успеха, Дети и Родители.

Автор: Максуэлл Мольц

Настоящая книга написана не столько для того, чтобы ее внимательно прочитали, но прежде всего для того, чтобы ее пережили. Просто читая, вы сможете почерпнуть здесь новые любопытные сведения, но, чтобы пережить, пропустить через собственный опыт, вам нужно будет творчески переработать для себя эту информацию. Приобретение сведений - процесс пассивный. Лишь практическое экспериментирование - активный акт.

Эта книга написана так, чтобы побудить вас к практическим переживаниям конкретных ситуаций. Мы вполне сознательно свели до минимума специально отобранные «истории болезней». Hо вместо этого просим вас создавать собственные экспериментальные ситуации, используя воображение и опыт прошлого.

подробнее ›

Математические способности детей проявляются уже в шестимесячном возрасте

5.11.13 http://elementy.ru/news/432124

Тема: Дети и Родители.

Автор: Александр Марков

Интуитивное «чувство количества» — способность приблизительно оценивать число объектов во множествах — обнаруживается у детей уже вскоре после рождения, то есть задолго до того, как ребенок начинает говорить или, тем более, учиться считать. Эта способность широко распространена и в животном мире. Американские психологи обнаружили, что дети, у которых «чувство количества» в шестимесячном возрасте развито сильнее, впоследствии успешнее овладевают арифметическими навыками. Полученные результаты — первое прямое подтверждение гипотезы о том, что уникальные для нашего вида математические способности развились на основе эволюционно древнего «чувства количества».

подробнее ›

«Косвенная» подростковая агрессия выгоднее прямой

8.06.12 http://elementy.ru/news/431840

Тема: Дети и Родители.

Автор: Александр Марков

Подростковая агрессия, направленная преимущественно на сверстников своего пола, — универсальное явление, характерное практически для всех человеческих культур. Склонность к такому поведению могла закрепиться под действием полового отбора, если она повышала шансы на успех в конкуренции за партнеров.

Канадские психологи, наблюдавшие в течение года за 310 подростками, исследовали взаимосвязь агрессии и популярности у противоположного пола.

подробнее ›

Школа должна учить мыслить!

Впервые опубликовано в журнале «Народное образование» № 4, 1964.

Тема: Дети и Родители.

Автор: Э.В.Ильенков.

В этом как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит? Что значит «мыслить» и что такое «мышление»? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле – каверзный. Стоит копнуть чуть поглубже, как это обнаруживается.
Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи. Особенно на практике. Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами. Эти два процесса отнюдь не совпадают автоматически, хотя один без другого и невозможен. «Многознание уму не научает», хотя и «много знать должны любители мудрости». Эти слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне.

подробнее ›

Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию

23.05.07  http://elementy.ru/news/430521

 

Тема: Дети и Родители.

Автор: Александр Марков

Американские ученые всерьез обеспокоены растущим разрывом между прогрессом науки и отсталостью общественного сознания, прозябающего в плену невежества и предрассудков. Исследования последних лет выявили связь между неприятием определенных научных теорий взрослыми людьми и психологией маленьких детей. В частности, свойственная детям «неупорядоченная телеология» — склонность приписывать каждому предмету цель, ради которой он был кем-то сделан — является одной из причин удивительной живучести креационизма.

Современная научная картина мира слишком сложна для массового сознания. Ни один ученый не может вместить в своей отдельно взятой голове все знания, добытые наукой за последние два-три века, что уж говорить о простых смертных. Но это не единственная причина распространения предрассудков, суеверий и лженаучных идей в современном обществе. Не менее важной причиной является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания.

подробнее ›

Семья и как в ней уцелеть

Класс. 1994

Тема: Дети и Родители.

Автор: Робин Скиннер

Ничего название, правда? Этот бестселлер написан маститым английским психиатром (психоанализ, системная семейная и групповая психотерапия, академические заслуги и высочайший профессиональный авторитет) и его бывшим пациентом, юмористом и известным актером-комиком.
     Диалог этих незаурядных джентльменов легок и обаятелен, а тема касается всех. Как говорилось в старой шутке, хорошую вещь браком не назовут. Вот об этом они и беседуют: почему даже счастливой семье бывает так трудно, откуда вообще берутся семейные проблемы, как их «наследуют» дети, чтобы потом создать проблемы в собственной семье... и как все же можно остановить этот конвейер и что-то изменить к лучшему. А также: о семейной тирании и тиранах, пользе ссор (не любых), психологическом «разводе» с родителями, о детских и взрослых сексуальных проблемах и еще о многом.
     Нормальный человеческий язык ничуть не мешает книге быть глубоко и тонко профессиональной. И все это густо приправлено суховатым и блестящим английским юмором.
     В общем, такой книги никто на русском языке не читал: она может стать открытием и для профессионалов (врачей, психологов), и для «человека с улицы».

подробнее ›

Как ты себя ведешь или 10 шагов по изменению трудного поведения

АНО «Студио-Диалог» 2009

Тема: Дети и Родители.

Автор: Людмила Петрановская

Автор книги «Как ты себя ведешь или 10 шагов по изменению трудного поведения» Л. Петрановская - семейный психолог, специалист по семейному устройству, лауреат Премии президента РФ в области образования. В книге раскрываются механизмы трудного поведения приемных детей и даются конкретные рекомендации по его изменению. Пособие предназначено прежде всего для приемных родителей, однако интересно оно будет всем родителям, сталкивающимся со сложностями в поведении своих детей, психологам и специалистам по работе с детьми, а также студентам педагогических и психологических факультетов.

подробнее ›

Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я

Академический Проект, 2001

Автор: Алис Миллер

Тема: Дети и Родители.

Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка" посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. Автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм. Яркая работа Алис Миллер произвела шокирующее действие на Западе и заставила многих по-новому взглянуть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми.

подробнее ›

ВОСПИТАЙ СУПЕРДЕТЕЙ: как вырастить счастливых, здоровых, уверенных детей и обеспечить им преимущество в жизни

УКИНО Духовное преображение, 2007

Тема: Дети и Родители.

Автор: Брайан Трейси

Известный американский преподаватель и социолог Б. Трейси, автор замечательных книг по самореализации и лидерству. Одна из самый знаменитых - "Достижение максимума" входит в список 50 классических книг о мотивации и лидерстве «50 Success Classics».

А в этой книге Брайан Трейси предлагает комплекс простых и эффективных педагогических приемов, которые помогут вам воспитать счастливых и здоровых детей. Методы Трейси основаны, в том числе, на собственном успешном опыте отца 4 детей.

подробнее ›

Как по-настоящему любить своего ребенка

Автор: Росс Кэмпбелл

Тема: Дети и Родители.

Наша цель — показать матерям и отцам ясный и практически доступный путь освоения удивительной и в то же время внушающей благоговение задачи — как вырастить каждого ребенка достойным человеком.
Я пытался выразить свои мысли максимально четко и основательно. Больше всего меня волнуют потребности самого ребенка и то, как лучше всего удовлетворить их.
Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство родителей сейчас испытывают серьезные затруднения.
Я надеюсь показать просто и доступно, в чем состоит общий подход к воспитанию ребенка.
Кроме того, я надеюсь обеспечить родителей информацией, которая поможет им определить, как правильно поступать в каждой ситуации. Конечно, невозможно правильно себя вести в каждом конкретном случае, но чем ближе мы приближаемся к этому, тем лучшими родителями мы становимся, тем больше мы радуемся успехам своих детей, и тем счастливее становятся наши дети.
В основу данной книги положен курс лекций о взаимоотношениях родителей и детей, который я читал на многочисленных семинарах и конференциях за последние три года.

подробнее ›

Пять путей к сердцу ребенка

Тема: Дети и Родители.

Авторы: Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл

Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по–своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их. В этой книге мы расскажем вам, как распознать тот способ, с помощью которого вы сможете доказать ребенку свою любовь, и как «заговорить» на этом понятном «языке», равно как и на остальных четырех имеющихся «языках». Ведь они тоже необходимы малышу, чтобы чувствовать вашу любовь. Вы убедитесь: любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастает щедрым, сердечным человеком.
Книга «Пять путей к сердцу ребенка» познакомит вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу вашего ребенка, какая модель вашего поведения соответствует «языку любви» вашего ребенка.

подробнее ›

«Волшебная палочка» или откуда берется детская безответственность

Тема: Дети и Родители.

Автор Елена Закревская

Передо мной сидит мама 14- летней Ксюши.
Знакомые проблемы: не тянет школьную программу, уроки не делает, помощи по дому не допросишься. Мама потеряла покой, озабочена судьбой дочери -  что с ней будет? О выпускных экзаменах даже страшно думать! Поэтому и привела ее к нам на тренинги.

подробнее ›

Ваш беспокойный подросток

Автор: Роберт Т.Байярд, Джин Байярд

 

Тема: Дети и Родители.

 

Вам повезло — вы держите в руках настоящее практическое руководство по усовершенствованию общения родителей и детей-подростков.

Шаг за шагом вы сможете следуя советам авторов изменять свои отношения с подростком. Здесь описаны и трудности, с которыми вы можете столкнуться на каждом этапе, и советы, как их преодолеть.

Предисловие авторов
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка-подростка, то мы рады познакомиться с вами и предложить вам эту книгу как средство, которое облегчит вашу ношу.

подробнее ›

Как помочь ребенку полюбить чтение? 10 советов психолога.

Автор: Галина Дятлова.


Вы замечаете, как редко теперь можно встретить читающих людей, например, в транспорте ?
А ведь, казалось бы, сейчас с появлением многочисленных электронных «читалок» все стало гораздо проще. Проще достать нужную книгу, проще носить ее с собой не в виде пудового тома, а в виде миниатюрного устройства. Только вот почему-то большинство предпочитает погонять какой-нибудь шарик или пострелять на этом же устройстве. Так проще. Думать не надо.

Если даже большинство взрослых предпочитают развлечения «на халяву», что же требовать от ребенка, для которого даже сам процесс складывания букв в слова — пока труден? А ведь у людей, которые не читают, беднее речь, не развито воображение, и пишут они, как правило, менее грамотно.

В этой статье 10 советов психолога, с помощью которых вашему ребенку будет легче полюбить чтение.

подробнее ›

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: 5 советов, как включить мозг на максимум

Автор: Галина Дятлова.

Сейчас во время подготовки к экзаменам - ЕГЭ или ГИА - для вас наступил ответственный момент, как у спортсмена перед чемпионатом. Только спортсмену нужно показать максимум, на который способно его тело, а вам — максимум, на который способен ваш мозг.

 

Вы знаете, что помимо тренировок, спортсмен заботится о своем отдыхе, правильном питании и распределении нагрузок? Вам это тоже пригодится. Если вы хотите показать свой максимум, следуйте этим 5 советам!

подробнее ›

5 способов победить тревогу перед экзаменом

Автор: Галина Дятлова.

Вы волнуетесь перед экзаменом? Значит вы нормальный человек.
Однако бывает, что сильное волнение начинает мешать подготовке к экзамену. Ведь подавленный, встревоженный человек гораздо хуже соображает.

В этой статье я расскажу о нескольких эффективных способах, помогающих снизить тревогу и создать позитивный настрой, активизировать ваш интеллектуальный потенциал.

подробнее ›

Застывший взгляд

Evidentis. Москва, 2003

Темы: Дети и Родители, Психология успеха.

Автор:    Райнер Пацлаф

Райнер Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывает, к каким последствиям для развития ребенка приводят телепросмотры. Излагаемые им новые, подчас неожиданные результаты исследований подтверждают вывод, что воздействие телевизионных образов на физиологию человека очень серьезно. Особенно трудно компенсировать нередко возникающие по этой причине тяжелые нарушения в развитии речи.

подробнее ›

Не рычите на собаку! О дрессировке животных и людей

Автор: Карен Прайор

Темы: Дети и Родители, Мужчина и Женщина, Психология успеха.

Эта книга о том, как обучать кого угодно: человека или животное, старого или молодого, самого себя или других — и чему угодно. Как добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а бабушка перестала ворчать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои достижения в теннисе, гольфе, математике, развить память? Все это можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением.

подробнее ›

Быть успешным учат еще в детстве

Автор: Борис Гамаюнов.

газета "Деловой Петербург", 10 сентября 2007

Тема: Дети и Родители.

Высокого качества образовательные услуги для ребенка — проблема, с которой далеко не всегда помогают справиться деньги.

Недавнее исследование, проведенное группой университетских социологов, выяснило, что на вопрос: «Что вы не можете купить, хотя и имеете для этого все возможности?», респонденты - люди со средними и выше средних доходами — ответили: чистую окружающую среду, качественные централизованные коммунальные услуги, школьные услуги.

подробнее ›

Чертова дюжина... 13-летнего возраста

"Dress Code"  № 13 (сентябрь 2007)

Тема: Дети и Родители.

Авторы: Юлия Коновалова, Борис Гамаюнов

Многие наши достижения и победы, подвиги мы совершаем ради них – наших детей. Их мы хотим отправить в престижную школу, чтобы он (она) получил(а) хорошее образование, потом показать мир – другие страны, других людей, потом… Но, чтобы мы ни делали, во всех периодах жизни наших детей мы стремимся их оберегать, защищать от любых неприятностей и опасностей. Всегда ли нам это удается? И когда нашим детям это особенно необходимо?

подробнее ›

Свет мой, зеркальце, скажи... или тестирование в профориентации

Автор: Галина Дятлова.

Что такое тестирование, и почему оно вызывает такой интерес? Какие тесты стоит использовать в профориентации и как это делать, чтобы получить пользу?

подробнее ›

Профориентация подростков: спасение утопающих в море профессий

Авторы: Борис Гамаюнов, Галина Дятлова.

Выбор вслепую - так большинство совершает один из самых важных выборов в своей жизни - выбор профессии.
А ведь от правильности этого выбора во многом зависит качество всей жизни человека:
- Будет ли работа приносить радость, развитие и хорошие деньги?
- Или станет тяжелой обузой, отнимающей душевные и физические силы?

Как помочь подростку сделать правильный выбор?

Ведь так хочется защитить наших умных и талантливых детей от серьезных ошибок! Возможно, они набьют себе шишки в поиске своего пути, главное помочь им избежать серьезных травм, ломающих судьбу.

подробнее ›

Трудный подросток. 8 советов психолога

Автор: Галина Дятлова.

Не зря к подросткам прицепилось это слово «трудный». Действительно, наступает момент, когда наши милые дети превращаются в каких-то других, несговорчивых, обидчивых и вспыльчивых, во всем нам противоречащих людей. Иногда кажется – незнакомых. Им и самим трудно приспособиться к себе новым.
Физически – они почти взрослые.
Они хотят свободы, но еще не готовы к ответственности за нее.
Как разрешать конфликты?
Как пережить это трудное время и сохранить добрые отношения?
8 советов психолога в конце статьи.
 

подробнее ›

Операция "преемник" или управление будущим

Автор: Борис Гамаюнов.

Журнал "The Cheif', 10(64), 2007

Темы: Дети и Родители, Психология успеха.

Говорят, что Мария Федоровна, вдова Павла 1 написала своему среднему сыну Константину в Варшаву:
«Прошу тебя, не отказывайся от трона, Николашу (имеется в виду будущий царь Николай 1), с детства в Императоры не готовили, - он всего лишь гвардейский полковник…».

А можно ли, в самом деле, воспитать способности к будущей власти и ответственность? Ведь то, что с лихвой имеет (должен иметь) наш уважаемый ТОП, так часто присутствует, увы, не в том объеме, пропорции, количестве в его детях. И кому, как не самому папе или маме это хорошо заметно. Итак, тема нашей статьи  - можно ли этим самым будущим ТОПом, или владельцем бизнеса управлять, чтобы получить, как и в своей компании, хороший результат.

подробнее ›

Чего не говорят нам о школьном образовании

Авторы: Борис Гамаюнов, Галина Дятлова.

Сейчас принято ругать систему школьного образования. Говорить о ее неэффективности. Однако оценивать эффективность можно, лишь зная цели. И понимая, чьи это цели.

Правду об истинных целях государственной школы обычно не говорят. Уж очень эта правда расходится с нашими романтическими ожиданиями. 

подробнее ›

Зарезервируйте место в группе

Зарезервировать место в группе

 

Или закажите звонок специалиста

Бесплатно. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все Ваши вопросы.